Название: Clear Shot Specail Edition
Платформа: Чистое Небо 1.5.10
Разработчик: Ghost Team 2017
Описание:
В данном моде для 'Чистого Неба' впервые появилась возможность пройти игру с максимально реалистичным уровнем сложности 'Легендарном', без права на ошибку. Есть только один сэйв - последний, всё как в жизни.
Многие современные игры имеют режимы, когда решения нужно принимать окончательные, без повторов, как например 'Dead is Dead' в X3 или 'Легендарный' уровень сложности в Shogun 2, откуда и было взято название мода. Геймплей в такой игре начинает кардинально отличаться от обычного, что вполне понятно, вряд ли Вы возьмётесь за рискованную миссию, если рядом нет близкого сэйва или пошлёте диверсанта на задание с шансом успеха в десять процентов. Создание такого режима для Сталкера было бы совершенно логичным, если бы не одно но - Сталкер известен крайней нестабильностью, и ранее приходилось делать множество разнообразных сэйвов, на всякий случай, да и с ними не было никакой гарантии что игру удастся пройти до конца. В данной версии удалось добиться такой степени надёжности мода, что вылеты в игре стали явлением неординарным и появилась возможность реализовать идею игры с одним единственным сэйвом.
На других уровнях сложности сборка не отличается от обычной игры в предыдущую версию мода Clear Shot, за исключением исправленных ошибок и изменённого баланса. В целом, обычная игра будет даже несколько проще чем раньше, ввиду того, что баланс переделан под меньший риск, и наличие дополнительных сэйвов значительно облегчит жизнь. Однако, следует учесть, что теперь уровень сложности 'новичок' стал недоступен, т.к. во первых в данном моде сложность различается больше по выбору степени повреждения и ограничению на вес при установке, а во вторых, новичкам в Зоне не место, и тем кто плохо знаком с оригиналом 'Чистого Неба' этот мод крайне не рекомендуется.
Хотите быть сногсшибательной на свадьбе у друзей , родственников или на собственной свадьбе ? Отличный вариант свадебный стилист в Москве , вы сможете как научиться сами делать макияж и прическу походив на курсы так и вызвать стилиста к себе в удобное вам место .
О новой версии:
В данной версии была вырезана вся фоновая музыка, идущая дополнительным контентом, что позволило вдвое уменьшить размер сборки и сохранить оригинальную мрачную атмосферу сталкера. Оставлена только изменённая музыка в главном меню, отключаемая по желанию. Процедура установки фоновой музыки довольно простая и те, кому она необходима, в ручном режиме смогут перекопировать музыкальные файлы из предыдущих версий. Также были проведены изменения в балансе, в первую очередь значительно усилена дробь, и исправлены несколько мелких недочётов обнаружившихся при прохождении игры, изменена основная графическая тема, но, в целом, отличия от базовой легендарной версии минимальны.
Обновление ver Special Edition:
- Убрана вся фоновая музыка.
- Усилена дробь.
- Уменьшен тремор у AUG и AUG tactic.
- Уменьшены затраты энергии на еду, лечение бинтами и антирадами, а также слегка усилены аптечки. Еда теперь восстанавливает некоторое количество здоровья.
- Убраны из основной сборки реалистичный голод и недоступность телепортов ввиду того что эти опции в большинстве случаев отключаются.
- Возвращена одна из наиболее удачных старых графических тем в главное меню.
- Изменены оружия у мастеров Долга и Свободы на более эффективные.
- Исправлена ошибка с недоступной флешкой в случае выбора обмена артефактов у Сидоровича.
- Изменена квестовая схема покупки артефактов у Сахарова, теперь есть только три попытки для успешной продажи.
- Научный детектор теперь достаётся в награду в задании по возвращению артефакта на Янтаре.
Полная информация о модификации:
Сетевая игра:
Мод поддерживает игру по сети с оригинальным набором правил, так что возможность померяться силами с реалистичными характеристиками оружия имеется, но только в том случае, если у всех участников игры установлены совпадающие версии данного мода. Следует учесть, что для перехода из сетевой игры в однопользовательский и наоборот рекомендуется перезапускать мод, ввиду некорректного управления памятью при одновременном использовании сетевого режима. С чистой сетевой игрой мод не совместим, однако для запуска сетевой игры в обычном режиме достаточно временно переименовать или переместить каталог gamedata и сборка вернётся к оригиналу.
Геймплей:
- Добавлен 'Легендарный' уровень сложности, при игре на котором есть только одна жизнь и доступно только последнее сохранение. Сохранение может быть любым, как именным, так и quicksave или autosave, но только с него можно будет продолжить игру, поэтому, при наличии одновременных нескольких игр, обязательно делайте последний сэйв 'Легендарной' игры на именной файл. Режим работает только на уровне 'мастер' и его можно отключить в любой момент в меню выбора сложности выбрав пункт 'откл. легендарный режим' и сделав запись, но вернуться в него обратно будет невозможно. Разумеется режим несовместим с установленными читами. После гибели ГГ или выхода из режима в каталоге 'legendary_scores', находящемся в корневой папке установленной игры, появится текстовый файл с записанным рекордом последней игры.
- Квесты на поиск предметов из оригинала теперь можно проходить не в последовательном порядке, а все сразу, столько, сколько дают на локации, но в случае перехода на другую локацию все квесты считаются проваленными, что, кроме прочего, грозит значительной потерей репутации у группировок, выдавших квесты. Запросто можно оказаться в ситуации, когда из-за невыполнения заданий или намеренного оставления себе предметов фракция станет враждебной к игроку. Брать задания желательно у командиров в безопасных местах, а не на передовой, так как гибель сталкера, выдавшего квест, будет означать провал задания и падение репутации у фракции. Уход сталкера на другой уровень будет также означать провал задания и падение репутации, раз сталкер, выдавший задание, ушёл с локации, значит его выполнение заняло слишком много времени.
- В отличие от оригинала, убраны несколько побочных заданий на поиск предмета. Все оставшиеся вещи, как правило, отличаются от оригинала и представляют ту или иную ценность при прохождении, а полученные предметы можно будет использовать или продавать за приличную цену. Причём, на разных базах цена очень сильно различается, так что не стоит спешить продавать их при первом удобном случае. Например, на базе Свободы в цене разнообразные амулеты, необычные артефакты и информация о Долге, на базе Долга, наоборот, информация о Свободе, части мутантов и экспериментальные медикаменты. У Учёных будет пользоваться спросом разнообразное антианомальное и научное оборудование, ненужные флешки механиков с усовершенствованиями лучше нести на базу Сталкеров, а Бандиты выложат немало денег за крепкое спиртное и новые развлечения. Сидорович скупает почти все предметы достойные внимания за приличную цену, но за меньшую, чем на специальных базах.
- При провале заданий на доставку предмета, вещи, которые просят принести, станут недоступны после перехода на другой уровень или загрузки. Так что если есть какое то задание на уровне - не уходите с него, если Вы планируете его выполнить. Исключение составляют только необязательные квесты на поиск флешек механиков, их можно проваливать и брать заново без ограничений.
- В случае, если Вы хотите оставить себе предмет, который Вас попросили принести, можно попробовать извиниться перед заказчиком за то, что не вернёте предмет, полученный по наводке и оставите себе, а не просто сбежать с предметом на другой уровень. Правда, не надейтесь что Вам за это награду дадут, и не забывайте - извинения могут быть не приняты и вместо уменьшения падения репутации от невыполненного задания отношения с группировкой наоборот могут ухудшиться, т.к. будет точно известно что стало причиной провала задания.
- Изменена схема использования и содержание флешек механиков. Теперь улучшения для определённой группы оружия может делать только соответствующий механик, и лишь в случае, если была найдена необходимая информация. С некоторыми видами оружия механики умеют работать изначально, в основном с теми, которыми вооружены члены фракции к которой принадлежит механик. В отличие от других заданий, проваленные задания на поиск флешек можно брать несколько раз без ущерба для репутации. Также флешки можно продавать любому бармену и Сидоровичу, но делать это стоит осмотрительно, так как продажа флешки сделает невозможным улучшение некоторых видов оружия или брони.
- Внедрен улучшенный реализм в использовании провизии (со временем, а также, от использования медикаментов увеличивается голод), сна (теперь сон возможен только в местах, не имеющих непосредственных опасностей, спать где попало минздрав настоятельно не рекомендует), использовании медикаментов (одновременно бежать, отстреливаться и использовать аптечки пачками, как в оригинале, не выйдет), переходах между локациями (переход занимает время и требует провизии, как и сон).
- Уменьшена эффективность антирада, аптечек и прочих медикаментов, за исключением научной аптечки, но она стала стоить соответственно в десять раз больше. В радиацию лучше не попадаться, теперь водкой можно залечиться до смерти.
- Торговцы-бармены теперь занимаются медицинскими предметами, артефактами, частями мутантов, а также покупают флэшки, которые, по каким то причинам, нельзя отнести техникам. Спальный мешок, по случайности, где-нибудь забытый, также можно купить у бармена. Остальные торговцы на базах (за некоторым исключением, например торговец в Долге покупает части мутантов, а в Свободе - артефакты) торгуют, в основном, оружием и бронёй. Сталкеры теперь тоже участвуют в торговле, в основном артефактами, аптечками, едой и патронами, но продажа и покупка в полевых условиях значительно менее выгодна, чем у торговца на базе.
- Изменено вооружение сталкеров, а также, приоритет использования вооружения. Слабых противников практически не осталось ни у одной группировки. Мастера и ветераны используют бронебойные патроны, способные пробить любой экзоскелет. А, к примеру, некоторые снайперы монолита вооружены гаусс-пушкой, которая игнорирует любую броню. Кроме того, значительно увеличена точность на дальних дистанциях и характеристики поведения в различных ситуациях.
- Переносимый вес главного героя уменьшен до более реалистичного. Вес в моде играет очень важную роль т.к. все оружия и патроны имеют реальные характеристики по массе, а увеличение грузоподъёмности возможно только при, почти бесполезном ранее, апгрейде на разгрузку бронежилета. Увеличение грузоподъёмности есть и у экзоскелетов, но, учитывая значительный вес брони, скорее всего, потребуется использование артефактов, влияющих на гравитацию.
- Артефакты ребалансированы и увеличена их стоимость, теперь на них можно очень хорошо заработать, а части монстров, кроме выгоды от продажи разнообразным торговцам, обладают весьма полезными свойствами, и их можно носить на поясе артефактов, но, при этом, следует учитывать их сильную радиоактивность.
- Бронежилеты разных фракций, помимо основных свойств, имеют и дополнительные. Например, броня Нейтралов позволяет носить радиоактивные артефакты и лучше переносить воздействие радиации, а бронежилеты Свободы помогают лучше переносить воздействие кислотных аномалий и меньше разрушаются от их воздействия. Причём, чем лучше бронежилет, тем более интенсивно проявляется свойство брони фракции, достигая максимальной эффективности в экзоскелете. О новых возможностях бронежилетов можно узнать из их описания или таблицы ниже:
Свобода: ослабляет кислотные аномалии.
Долг: ослабляет тепловые аномалии.
Сталкеры: антирадиационное покрытие.
Бандиты: увеличенная грузоподъёмность.
Наёмники: усиленная пси-защита.
Чистое небо: ослабляет электростатические аномалии.
Монолит: регенерация организма.
Военные: останавливающее кровотечение покрытие.
Учёные: антианомальный комплекс.
- Экзоскелет доработан возможностью включения бега (для этого необходимо произвести соответствующий апгрейд), а также уникальным деревом апгрейдов, которое отличает каждый из экзоскелетов во фракциях. Кроме того, способность сохранения запаса сил во время бега теперь непосредственно зависит от класса бронежилета - лёгкие бронежилеты позволяют дольше выдерживать интенсивные рывки, чем тяжёлые. В тяжёлых при длительных переходах без соответствующих артефактов придётся туго.
Интерфейс:
- Мод полностью адаптирован к формату 16:9. Исправлены все геометрические искажения при прицеливании, а также изменена пропорция оптических прицелов в соответствии с другим форматом экрана. На экране оставлен минимум необходимой информации, никаких мигающих иконок и прочих отвлекающих индикаторов. Также убраны мигающие надписи на экране при убийстве гг.
- Интегрирован реалистичный худ в виде противогаза и шлема. Переключение производится в режиме выбора спального мешка в случае наличия у бронекостюма боевого защитного шлема и/или противогаза, о чём будет упомянуто в описании костюма. Визуальные опции, появляющиеся дополнительно к индикаторам сна, продублированы определёнными клавишами:
F1 - снять шлем
F2 - надеть шлем
F3 - надеть противогаз
Num1 - +1 час сна
Num3 - -1 час сна
Num2 - выставить 6 часов сна
NumEnter - активировать сон
ESC - выход из режима
- В случае использования шлема, который есть только у высокотехнологичных костюмов, компенсируется эффект попадания в голову. Т.е. ношение шлема, слегка уменьшающего обзор, имеет существенный игровой эффект. Данный эффект вместе с худом можно отключить в экспериментальных опциях.
- В случае выбора экспериментального противогаза, который присутствует в большинстве бронекомплектов, можно дольше находиться в радиоактивных, а также пси-зонах, и даже некоторое время использовать слабо фонящий артефакт. Во время сна, а также переходов между локациями, все излишне радиоактивные артефакты нужно снимать, так как противогаз не рассчитан на длительное использование в радиоактивной среде.
- Полностью заменёны визуалы всего инвентаря. Все особые и квестовые оружия имеют свои пиктограммы.
- Изменено поведение прицела на реалистичный вариант, теперь он слегка покачивается. В дополнение убрано дрожание камеры из оригинала при ходьбе и беге главного героя.
- Клавишами F1,F2,F3 непосредственно в игре можно менять вид от первого - третьего лица.
- Убрана возможность обнаружения врагов на глобальной карте.
- Убрана возможность автоматического обнаружения врагов в рамках при использовании бинокля.
- Все текстуры прицелов приведены к стандартному разрешению 1024x1024 и выверены на центр экрана. Текстуры начинающиеся с crosshair взаимозаменяемы.
- Встроен уменьшенный вариант крестика как в контре.
- Добавлена опция подключения фоновой музыки из предыдущих версий мода (почти вдвое увеличивающей размер сборки, но она того стоит). Включение нагружает процессор и увеличивает затраты памяти на игру, так что можно оставить фоновую музыку из оригинала (в отличие от главного меню, где подборка на быстродействие не влияет), тем более, что фоновая музыка подобрана на любителя и не до конца вписывается в атмосферу Сталкера (но местами веселит).
Отличие от сюжета оригинала:
- На 'Болотах' и на 'Кордоне' смоделировано ведение боевых действий с участием вертолётов, защититься от них без РПГ-7 на начальном этапе игры будет крайне сложно. Для того, чтобы добывать снаряды, необходимо будет выполнять дополнительные миссии по поиску боеприпасов. Предысторию о том, как такое произошло на болотах, в двух словах расскажет тактик Чистого неба.
- Подземка 'Агропрома' переделана под мастер-класс, поэтому идти в неё стоит только серьёзно вооружившись. Некоторое количество уникальных полезных предметов также расположено в подземке, поэтому стоит заранее разузнать тайники, которые она хранит, второго шанса найти их уже не будет. Кроме того, мутанты, обитающие в подземке, очень высоко ценятся у торговцев.
- Пройти основной сюжет мода, после возврата хабара Сидоровичу, можно и в случае негативной репутации у Сталкеров, так как бункер охраняют учёные, а принадлежность группы Левши изменена со Сталкеров на Наёмников. Если кто считает поход на Янтарь проходной сценой - спешу разочаровать, теперь пройти его с первого раза (а пожалуй и со второго) вряд ли удастся. Поэтому стоит всерьёз задуматься, перед тем как идти отключать установку, да приобрести калибр покрупнее и патронов побольше, зомби нынче очень несговорчивые развелись (тоже самое касается захвата моста в Рыжем Лесу, но в меньшей степени).
- Полностью вырезана нудная начальная сцена, и сцена с демонстрацией моста в Рыжем лесу, без каких либо последствий для геймплея. Уж слишком много времени они занимали. Также изменена сцена с конвоем сталкеров к аномальной зоне в Рыжем лесу, теперь со всеми мутантами придётся справляться одному.
- Лиманск, и другие высшие уровни, переделаны под мастер-класс, так что отправляться туда в слабой броне крайне рискованно, а экзоскелеты теперь выдаются, или появляются в продаже, только при полной победе одной из фракций, или продаются за весьма значительную цену. Разнообразные задания в Лиманске, вроде убийства пулемётчика и им подобные, имеют лишь опциональное значение, остаётся только любым путём дойти до конца уровня.
- Добавлен квест с гаусс пушкой для самых опытных. Никаких подсказок в виде активного задания или иных поблажек не предполагается.
- Изменена квестовая линия на ЧАЭС. Появились как минимум два пути прохождения последнего квеста - через телепорты и по самой ЧАЭС. При условии выполнения ранее квеста с гаусс-пушкой шансы выжить значительно увеличиваются, т.к. в таком случае телепорты будут не нужны.
Экспериментальные и оригинальные опции:
- Усовершенствование АИ. Данная опция распространяется только на оффлайн режим обсчёта экипировки сталкеров, и никак не влияет на боевое поведение. Она позволяет сталкерам эффективнее расти в ранге и продавать имеющиеся у них ресурсы. Так как это изменение затрагивает сразу всех сталкеров, имеющихся в игре, возможны местами небольшие падения производительности на слабых машинах. Также в результате обычно происходит спонтанное перераспределение сил группировок в пользу Бандитов. (обновление: опция внесена в основную сборку. Сильно геймплей не затрагивает, но при отключённой опции получается совершенно иная ситуация по прогнозируемому захвату ключевых точек на Свалке.)
- Добавлена экспериментальная опция с отключением убирания тел в пределах видимости. Нагружает производительность но выглядит куда более реалистично, чем с мгновенно испаряющимися телами, однако есть риски что на высших уровнях игра просто будет вылетать и бить сэйвы, поэтому опцию включать не рекомендуется, несмотря на её привлекательность (обновление: опция включена в основную сборку после ряда прохождений без вылетов и переполнений памяти по данной причине. С целью увеличения производительности и снижения нагрузки на память можно отключить, т.к. опция практически ни на что не влияет и лишь слегка облегчает игру.).
- Совмещение быстрой клавиши 'Энергетик' с мало используемой 'Приказ атаковать'. Создано для тех, кто скучает в длительных переходах без включённых телепортов, не уделяя достаточно внимания лёгкой атлетике, энерговосстанавливающим артефактам и разрузками, а вместо этого предпочитает таскать с собой напитки. Из основной сборки удалена, т.к. представляет из себя упрощающий "чит". (обновление: опция возвращена в сборку по причине изменения принципа действия аптечек, теперь возобновление энергии не является насколько критичным)
- Отключение миникарты, автоматических рамок целеуказания бинокля и счётчика врагов. Данная опция не позволяет найти тайники в подземке Агропрома и Катакомбах, из-за чего не была включена в сборку, однако, отключение миникарты значительно усложняет тактическое ведение боя и не имеет никаких противопоказаний при установке.
- Отключение худа костюмов и эффекта прямого попадания в ГГ. В случае, если не планируется использование защитных боевых шлемов или противогазов, создающих визуальное отображение очков и ограничивающих некоторую часть экрана, эту опцию можно отключить. Но, в целом, наличие худа на производительность практически не влияет. Отключение худа также отключает эффект покраснения экрана при малом количестве жизни.
- Оригинальное ограничение ношения оружия на базах. Исключительно для небрежных сталкеров, забывающих убирать оружие и умудряющихся стрелять в квестовых персонажей на базах, несмотря на многозначительные 'напоминания' не направлять ствол.
- Оригинальное дергание камеры при ходьбе. Для любителей усложнённого реализма возвращается качание камеры при ходьбе и беге. Так как в моде присутствует усложнённое качание прицела эта опция из оригинала получается излишней.
- Оригинальные аптечки и медикаменты. Возвращает параметры аптечек бинтов и антирада из оригинала. Упрощает игру, но, с точки зрения реализма и нового баланса мода, не рекомендуется.
- Оригинальный эффект повреждений ГГ. Убирает покраснение экрана при попадании в гг, возвращая небольшое отскакивание камеры от попадания. По умолчанию отключено т.к. оно иногда отвлекает, но вообще 'на вкус и цвет'.
- Доступность "чит-меню". Как известно, любитель "читов" "читы" всегда найдёт, поэтому задачу решено упростить ценой потери возможности игры в 'Легендарном' режиме. Cамо "чит-меню" носит чисто отладочный характер, на случай если кто-то решит внести какие либо свои усовершенствования в сборку по собственному желанию, что не только не воспрещается авторами, но и наоборот приветствуется.
- Внедрён обмен артефактов на аномалии у Сидоровича. Пользоваться следует очень осторожно, так как образование аномалии, в неприспособленном для неё месте, может привести к вылету игры, и даже испортить сохранение. Также следует учесть, что сталкеры, попавшие в действие такой искусственной аномалии, становятся враждебно настроенными, и, если есть сомнения, лучше вообще данную опцию не использовать. В принципе, данная опция представляет собой лёгкую версию "читов", поэтому обмен вынесен в экспериментальные опции, тем более что в игре от неё больше проблем, чем пользы.
- Мародёрство сталкеров. Позволяет сталкерам подбирать предметы в пределах видимости, такие как оружие, патроны, и прочие полезные вещи. Несмотря на то, что были отловлены практически все ситуации, приводившие к багам работы данной схемы, нареканием является значительная нагрузка на производительность при вычислениях в определённые моменты игры. По этой, и некоторым другим причинам, данная опция, не была включена в основную сборку и не рекомендуется для самостоятельного включения, хотя она и добавляет больше реализма в игру.
- Интенсивная война на болотах была основой сборки в предыдущих версиях и превращала во многом скоротечную войну Чистого Неба с Ренегатами в полноценное противостояние под обстрелом время от времени вылетающих вертолётов, чем-то напоминающее Call of Duty 4. К сожалению, выяснилась неявная связь между увеличением сил группировок и багами возникающими при переходе на Лиманск. Несмотря на то, что достоверно убедиться в правильности диагноза так и не удалось, ввиду того, что ошибки возникали только при развёрнутых прохождениях, опцию решено было в основную сборку не включать. (обновление: При повторном тестировании связь с вылетами на высших уровнях из-за усложнённой войны группировок не подтвердилась, тем не менее, в основную сборку данную опцию решено не добалять из-за увеличения расхода памяти. Всё таки война на Болоте лишь самое начало, и при прохождении на легендарном уровне представляет из себя немалое препятствие.)
Авторы и благодарности:
→ Ghost - лидер проекта, баллистические расчёты
→ OdaI - мастер по дизайну, разработка интерфейса
→ Drake - мастер по адаптации моделей, музыкальное сопровождение
→ Leon_K - оружейник, информационная поддержка
→ Elven - кодер, тестер
Благодарности:
Так как наша команда ни с кем ни на каком этапе создания мода не консультировалась и брала все данные из открытых источников, имеющихся в интернете, без каких либо обязывающих лицензий и прочих договорённостей, наша команда считает что никому никаких благодарностей не должна, и единственную благодарность испытывает только к себе, кроме, разумеется, благодарности авторам оригинала Сталкер 'Чистое Небо' за интересную, но увы, далёкую от идеала по качеству исполнения игру.
Все права на отдельные элементы, использованные при компиляции (модели оружия, текстуры, звуковое сопровождение, элементы кода и т.п.) сохранены и принадлежат их авторам. Cудя по состоянию с модами на Сталкер ЧН, большая часть моделей оружия была взята из оружейных паков Shokera, а уж откуда они там взялись - загадка покрытая мраком. Но истина где то рядом, как известно, копирайты, в отличие от кровососов, не кусаются.
Обновление ver Legendary V:
- Данное обновление не меняет ничего принципиального в геймплее, а только правит баланс для более интересного и динамичного прохождения, в первую очередь вдвое уменьшена стоимость всех боеприпасов кроме боеприпасов для дробовиков.
- Возвращена миссия с научным детектором на Янтаре.
- Уменьшена стоимость походного рюкзака.
- Уменьшено количество монстров в подземке.
- Увеличена стоимость артефактов при продаже, таким образом они становятся основным источником дохода.
Обновление ver Legendary S:
- Новый диалог с Сахаровым насчёт артефактов начинается при наличии продвинутого детектора, а не научного костюма. Таким образом он становится доступен почти всегда.
- Изменена награда у Напра, теперь продвинутый детектор достаётся только после убийства Авоськи и бандитов в засаде.
- Убрано условие перехода на другую локацию для продолжения диалогов у Сидоровича, что существенно уменьшает количество 'холостых' хождений между локациями для выполнения мисссий. Достаточно просто иметь необходимые части мутантов.
- Увеличено количество боеприпасов крупнокалиберных оружий, выдающееся у торговцев при выполнении их условий, ввиду того, что крупнокалиберные ружья это пожалуй единственная возможность пройти Янтарь без загрузок на легендарном уровне сложности.
- Уменьшено число опасных монстров в подземке Агропрома ввиду того, что большая часть смертей на легендарном уровне происходила именно на этой локации. Также увеличено число патронов к РПК дающееся при входе в подземку.
- Увеличена эффективность тяжёлой брони, а также слегка увеличена общая бронебойность главного героя на легком и среднем уровне.
- Исправлены пара орфографических ошибок и приведено число патронов в описании улучшений пистолета до реальных значений.
- Изменено графическое оформление мода в титрах ввиду того, что на старой версии плохо были видны надписи.
Обновление ver Legendary R:
- Изменена графическая составляющая основного меню для внесения ясности в определении версии мода, т.к. предыдущая заставка уже была использована в Clear Shot 11.
- Внесена правка приближения ВАЛа 73=>50 с целью возвращения честного тира.
- Упрощены условия для миссий Сидоровича, теперь для того чтобы он давал квесты достаточно принести сюжетный кодовый сейф.
Обновление ver Legendary P:
- В данной версии проведена ещё одна ребалансировка размещения предметов в тайниках, продажи разных типов оружия и брони у торговцев, артефактов и пр., но главное изменение касается способа получения тяжёлой брони и крупнокалиберного оружия. Теперь для этого требуется выполнить определённые условия персонажей их выдающих, и, как правило, вступить в одну из фракций.
- В продолжение данной линейки изменено назначение флешек на базах Нейтралов для большего соответствия фракционному распределению брони. Все основные улучшения брони Нейтралов в новой игре производятся на Кордоне, а механик Нейтралов на базе Агропрома занимается исключительно улучшением брони Монолита.
- Также добавлены две квестовые линии у Сидоровича и у Сахарова, их выполнение значительно облегчит жизнь сталкеру и является почти безальтернативным для получения научного детектора. Квесты на артефакты у Сахарова выполняются только при наличии любой научной экипировки, используемой в игре для исследования аномалий.
- Был ребалансирован и расширен начальный квест с РПГ и мастерский квест с гауссом. При данном балансе его можно выполнить при любом наборе артефактов в аномалиях, без вступления в Свободу, что было необходимо в случае отсутствия артефакта 'Снежинка' в электростатических аномалиях.
- Для большей реалистичности ребалансирована часть второстепенных характеристик имеющихся оружий, особенно износостойкость, некоторые модели короткоствола заменены на предыдущие версии из соображений экономии памяти и подбора моделей наиболее подходящих к оригиналу 'Сталкера', слегка поправлены прицельные сетки и добавлены два вида оружия Famas (в двух вариантах) и M16A2. Теперь есть реальная возможность почувствовать разницу между стрельбой из укороченного карабина M4a1 и полноценной винтовкой M16. Также увеличена стоимость починки поломанного оружия в 4-ре раза, в результате чего, покупать новый ствол стало даже выгоднее, чем подбирать и чинить старые, заодно и износ оружия стал сказываться, а "убитые" стволы восстановлению в полевых условиях практически не подлежат.
- Изменена схема работы улучшенного снайперского 'Абакана' под оригинальную модель, а не просто 'ещё один калашников'. Теперь можно проверить на практике, что из себя представляет высокотемповый отстрел по два патрона, не имеющий аналогов в мире, правда при этом про автоматический режим из-за ограничений движка придётся забыть.
- Наконец то дошли руки до того, до чего они обычно не добирались, а именно, до назначения озвучки оружий. Теперь у каждого калибра оружия своя озвучка. Звуки выстрелов подбирались в соответствии с имеющимися в распоряжении файлами из прошлых версий и прочих источников, в тех же случаях, когда на нужную модель дополнительной озвучки не было, ставилась наиболее подходящая по калибру и темпу стрельбы.
- Проведено изменение принципа действия аптечек и антирада , теперь они действуют не мгновенно (хотя, для максимального быстродействия лучше всё же мгновенный вариант, но после оптимизации разницы почти никакой), а с каждым ударом пульса (примерно раз в секунду) и не расходуют так много энергии бега, как раньше (в отличие от бинтов). Как следствие, была возвращена в основную сборку возможность использования энергетика на быстрой клавише.
- В очередной раз изменена мощность гранат и иных взрывчатых веществ, теперь от них стоит держаться подальше, а мощность дроби, наоборот, была ополовинена, и в обновлённом балансе на крупных мутантов лучше запасаться пулями. Кроме того, изменён уровень общих повреждений наносимый герою таким образом, что играть при 2/3 повреждений стало несколько проще, теперь хотя бы в экзоскелете можно штурмовать против обычного (не бронебойного) оружия противника, а последняя сложность в 100% повреждений, наоборот, наносит несколько больше урона герою, так что играть на ней рекомендуется только очень опытным сталкерам.
- Дополнение по правке выбора гранаты: если вдруг заклинило крепление гранаты (ну, всякое бывает), нужно сначала убрать текущее оружие и лишь после этого выбрать гранату клавишей (в оригинале для этого было необходимо сначала выбрасывать гранату из инвентаря и затем уже брать, в данном варианте такое практически не случается).
- В основную сборку включён и успешно протестирован ряд экспериментальных опций, таких как 'Отключение "исчезновения" трупов вблизи' и 'Усовершенствование АИ', однако, они не являются обязательными, и теоретически максимально стабильный вариант сборки получается при их отключении.
- Особо стоит отметить опцию 'Мародёрство сталкеров', оно хоть и доступно для включения, но имеет крайне неоптимизированный вид, по своей природе, что может местами совершенно неоправданно замедлять игру. Однако, остальные экспериментальные опции, такие как 'оригинальные аптечки', 'покачивание камеры' и другие, практически безопасны и просто возвращают некоторые аспекты игры к оригиналу.
- Помимо оригинальных опций добавлен панорамный пак из предыдущих версий мода. Убирает дымку и меняет картину неба таким образом, что солнце местами (особенно по утрам) начинает светить прямо по центру. Кроме как с целью создания особо красивых скринов на фоне эффектного рассвета и панорамы ЧАЭС вдалеке не рекомендуется, т.к. сильно замедляет игру из-за отрисовки всего видимого пространства, а также, по причине того, что полноценно использование шедеров интегрированного панорамного мода не тестировалось.
- Новая игра в принципе не требуется, сохранения по большей части совместимы с предыдущей версией, но стабильность в таком случае, мягко говоря, не гарантируется. Также, во избежание ситуации из анекдота "в нашем клубе джентльменам верят на слово" в файл статистики легендарной сложности включено дополнительно два уровня защиты. Разумеется, людям дружащим со скриптописанием они совсем не помеха, но товарищам не знакомым с ним, и решившим проверить свои силы в честной игре, соблазна поубавит. Сама статистика значительно расширена и дополнена таким образом, что можно проследить весь путь развития.
- Учитывая что главный герой занялся в последней версии лёгкой атлетикой, усталость после бега слегка снижена. Включать опцию 'телепортации проводниками' всё также не стоит, для сохранения оригинальной атмосферы и предполагаемой сложности.
- Бегать мимо бандитов на Cвалке, когда они требуют дань 'за порядок', теперь крайне не рекомендуется. Командир блокпоста, в случае 'неподчинения закону', заносит героя в список не только личных врагов, но и сильно портит репутацию у всей группировки. Кроме того, убийства союзных и нейтральных группировке сталкеров стали выражаться в десять раз большем, чем раньше, падении репутации. Так что, принимая решение идти на Свалку или организуя 'случайные' стрельбы по своим, думайте дважды.
Установка и удаление:
Устанавливать мод следует в корневой каталог Сталкер ЧН версии 1.5.10 (или любое другое место, с последующим копированием в корневой каталог сталкера), после установки для работы необходимы каталоги: gamedata - основной каталог файлов мода, legendary_saves - каталог дополнительных сэйвов, и каталог legendary_scores - каталог файлов где будут храниться рекорды. А также, минимальное количество места на этом диске для записи сэйвов и рекодов, и, разумеется, разрешение записи на этот диск в системе.
Удаление мода производится выбором uninstall в главном меню, после чего перечисленные выше каталоги, содержащие сэйвы и рекорды, можно удалить вручную, но никакого влияния на чистую игру они не оказывают, что удобно при переустановке мода с другими параметрами, т.к. при удалении все сэйвы и рекорды сохраняются.
После установки и удаления рекомендуется проверить уровни яркости и гаммы в игре, т.к. параметры по умолчанию могут не соответствовать оригинальным из-за изменений в файле user.ltx после записи используемых клавиш вида от третьего лица и иной информации.
|