Автор: Вячеслав Мурыгин
Первую часть отчёта можно прочитать здесь GSC Game World, день второй
Пятница выдалась особо наполненной работой. Первым было на очереди интервью с
Олегом Яворским, тоже в формате видео и для "
Мастер-класса от GSC".
Темой для нашего обсуждения стал PR-менеджмент в игровой отрасли, о чём
подробно изложено в первой части видеорепортажа. В нём же посетители
нашего сайта имели возможность узнать о журнале
S.T.A.L.K.E.R. из уст его главного редактора и PR-менеджера компании
Валентина Елтышева. Ко всему сказанному он добавил, что
GSC Game World,
понимая, что немалая часть аудитории фанов S.T.A.L.K.E.R. проживает в
России, будет делать шаги к тому, чтобы журнал можно было приобрести в
продаже в РФ.
Пока мы занимались съёмкой, за соседним
компьютерным столом с двумя мониторами работал
Константин Ступивцев, ответственный за интерфейс в "
Зове Припяти"
и арт-рисунок на коробке с игрой. Но основной массе поклонников он
знаком как прототип сталкера Кардана, механика на "Скадовске", большого
любителя "заложить за воротник". В реальной жизни Константин, конечно,
не такой. В тот момент он занимался дизайном тетрадей S.T.A.L.K.E.R.,
которые были представлены вместе с журналом S.T.A.L.K.E.R. на киевском "
Книжном арсенале"
в конце мая. Сфотографироваться с "Карданом", сосредоточившемся на
"Фотошопе", увы, не удалось, да и не хотелось как-то отвлекать человека
от работы.
Вообще, за эти два дня в офисе мы успели увидеть многих известных
фан-сообществу разработчиков. Про Олега Яворского, Валентина Елтышева,
Сергея Григоровича, Руслана Диденко, Дмитрия Ясенева и Константина
Ступивцева уже не раз упоминалось. Кроме них, в помещении компании мы
периодически наблюдали
Константина Слипченко, программиста физики (помните профессора Каланчу из "Чистого Неба"? Так вот, это он),
Александра Пличко, программиста геймплея, и ведущего аниматора
Евгения Яблоня (с его внешностью щеголяют бармен "Чистого Неба" Холод и… любимый публикой сталкер Вано из "Зова Припяти").
Я поинтересовался у Явы, можно ли посмотреть тот самый пилотный выпуск
сериала S.T.A.L.K.E.R., на основе которого был сделан широко известный
трейлер. Олег посчитал это возможным и запустил на своём компьютере
"пилотник". Для Андрияша и Ильи пробная серия уже не представляла
большого интереса – они видели её здесь же, но в прошлом сентябре. Ну а
мы с Маркеловым сконцентрировались на просмотре. Но где-то на середине
просмотра оба Ильи нас покинули – Козырю нужно было ехать в другой
город, а Маркелов должен был его проводить. Поэтому фильм я досматривал в
компании Андрияша и Владимира.
После завершения серии Олег
спросил моё мнение об увиденном. Что ж, здесь я полностью занимаю
позицию GSC – да, пилотная серия любопытна, да, он в основном
превосходит отечественные телесериалы, да, в ней есть антураж
S.T.A.L.K.E.R. и узнаваемость окружения, но нет того напряжения,
присущего оригинальной игре. Этого и ещё чего-то, трудно осязаемого
разумом, но явственно ощутимого душой, сериалу очень не хватает.
Скрестим пальцы и пожелаем успеха съёмочной группе в надежде на
полноценную экранизацию S.T.A.L.K.E.R., способную занять в отечественном
кино видное место.
Днём ранее мы рассматривали сшитые в
дизайнерском пошивочном отделе образцы одежды, но нам было интересно
узнать мнение о ней от самого ведущего дизайнера линии одежды, Антонины
Быхно. Что мы, собственно, и сделали. "Протокол допроса" мы публиковали в
прошлом месяце, если вы его ещё не читали, то вперёд, "
восполняйте пробелы".
Больше всего мы волновались за интервью с
Сергеем Григоровичем.
Сперва Олег сказал, что интервью возможно, потом планы изменились, и
Сергей Константинович ответит на наши вопросы уже позже, в электронном
виде. Тем не менее, в итоге наше живое общение с руководителем GSC,
длившееся почти сорок минут, всё-таки состоялось в его кабинете. В
начале интервью Сергей был серьёзен, но с каждым новым вопросом он
становился более эмоциональным – его настроение неизбежно поднималось,
чему мы были только счастливы. Беседу с директором компании для проекта
"Мастер-класс от GSC" мы опубликуем на нашем сайте.
Вячеслав Мурыгин и Сергей Григорович
Одним из сокровенных желаний были автографы от разработчиков на дисках и
плакатах игр GSC. С этой целью я взял с собой в Киев увесистую стопку
игр и постеры. Теперь, уже исписанные сотрудниками компании, они стали
фактически экспонатами в личной коллекции "хабара". При первой
возможности я обязательно её продемонстрирую в полной мере, а сейчас
можете посмотреть сами автографы.
Рабочий день в офисе GSC подходил к завершению. Время здесь пролетело
совсем быстро, и, к нашему огорчению, пришла пора расстаться. Впереди у
разработчиков были выходные, отдых и накопление новых сил для
S.T.A.L.K.E.R. 2.
Но это не означало, что на этой неделе мы больше не увидим Олега – мы
договорились с ним встретиться на мероприятии, намеченном на следующий
день.
Чернобыль навсегда
Первая половина субботы 30 апреля снова прошла под знаком Киева – мы,
уже хожеными тропами, исшагали столицу Украины, вдоволь прогулялись по
главному парку города, где возвышается гигантская статуя Родины-Матери,
по Крещатику, Андреевскому спуску, усеянному уличными торговцами
всяческой мелочью и сувенирами.
Цены там, правда, весьма завышенные, поэтому если будете на Андреевском
спуске, от покупки памятных вещей лучше воздержитесь. Ещё мы встретили
уличных музыкантов, великолепно игравших народные мотивы.
Ближе к пяти часам вечера наша дружная братия выдвинулась к кинотеатру
"Жовтень" – там состоялся пресс-показ художественно-документального
фильма "
Чернобыль навсегда", который представлял публике сам режиссёр картины, бельгиец
Алан де Халлё.
Перед началом просмотра мы, наконец, дождались Олега Яворского, и уже в
полном составе заняли места в кинозале. Прежде чем продемонстрировать
фильм, Алан выступил с обращением к зрителям и рассказал о нём, о своей
позиции по отношению к атомной энергетике. Как он сам сказал, через
некоторый промежуток времени после окончания работ над фильмом в Японии
произошли печальные события, связанные с землетрясением, в том числе
авария на одной из АЭС. Спустя двадцать пять лет после Чернобыля – новая
атомная катастрофа, но и она не способна затмить последствия аварии
апреля 1986 года. Касательно этого де Халлё сказал, что ему не хотелось
бы, чтобы сейчас всё внимание человечества было целиком приковано к
"Фукусиме", а чернобыльская трагедия, во много раз превышающая по
последствиям японскую, несправедливо канет в забытие. "Чернобыль
навсегда" показывает взгляд на аварию с позиций разных поколений –
дочернобыльского и послечернобыльского. В создании фильма активное
участие приняли компания GSC Game World и рок-группа "Асфальт", песни
которой послужили саундтреком, а сами члены музыкального коллектива тоже
снялись в ленте.
Алан де Халлё (в центре) на пресс-показе фильма "Чернобыль навсегда"
Киносеанс окончился, и Алан продолжил обсуждение фильма со зрителями.
Сразу видно, что он – настоящий энтузиаст, преданный фанат своего дела.
Когда мероприятие завершилось, мы уличили момент и уже лично пообщались с
режиссёром.
Олег Яворский и Алан де Халлё
К нашему удивлению, Алан оказался человеком открытым и без комплексов,
поэтому с удовольствием согласился на интервью для нашего сайта, которое
мы засняли на видео и опубликуем во второй части видеорепортажа из
Киева.
Ява подбросил нас до метро на своём автомобиле. Ещё какое-то время пообщавшись, он пожелал нам удачи и уехал.
***
А 1 мая, как бы нам этого ни хотелось, мы двинули в обратный путь домой
– Андрияш и Илья в Питер, а я в Саратов. Будто и не было этих
нескольких дней, ставших одними из самых потрясающих в жизни. Теперь эти
дни вспоминаются с некоторой тоской – слишком притягательным оказался
Киев. Но будьте уверены – новые встречи обязательно будут.
Автор статьи благодарит своих коллег из GSC-Fan.Com Андрияша Козловского и Илью Козыря, Владимира Савина, Илью Маркелова, а также Олега Яворского, Сергея Григоровича, Валентина Елтышева и весь коллектив компании GSC Game World.