[STG]: Здраствуйте, Сергей! Osoznanie:
Приветствую! Хороший сегодня денёк! А теперь приступим… [STG]:Вы
являетесь главным разработчиком Osoznanie-MOD. Трудно было собрать
команду и начать разрабатывать мод? Osoznanie: Разработка мода, а
если точнее – мои попытки хоть чему-нибудь в этом обучиться, начались в
июне 2009 года, то есть примерно год назад (кстати, не упущу случая
сказать, что через месяц у мода первая годовщина – день рождения, так
сказать!). Начинал я абсолютно один. И, честно говоря, планировал
доверять работу исключительно себе. Начинал я, как и все современные
новички, со статей и гайдов от умных людей. Очень помогли гайды от
Игромании. А если сказать кратко – меня никто не учил. Я научился сам
большей частью «методом научного тыка». Уже позже (примерно через
полгода) стали давать о себе знать различные хорошие люди, специалисты в
своих областях. Так понемногу и рассеялась моя аксиома о том, что я
единственный разработчик. [STG]:Когда примерно состоялся релиз
мода? Что чувствовали при этом? Osoznanie: Релиз первой версии –
это был Osoznanie-MOD v0.1 – состоялся 23 июня 2009 года. Как я уже
говорил, почти год назад. Я тогда искренне надеялся на удачу. А когда на
новорождённый сайт мода зашли первые пять человек, я вообще был в
восторге . Честно говоря, сейчас посмотрев на наполнение той первой
версии, я думаю – и как только нашлись люди, заинтересовавшиеся этим?
[STG]:Кто придумал название моду? Что толкнуло назвать мод именно так?
Osoznanie: Название придумывалось до релиза первой версии мода, а
значит придумывал я. Изначально название, хоть и было таким же, имело
абсолютно другой смысл. Мод был назван вчесть своего создателя – меня
(Osoznanie), а заодно, мне тогда показалось (да и сейчас кажется), что
такое название довольно необычно и должно притягивать неинформированного
игрока кликнуть по ссылке с этим словом. Позже я определил основное
направление в развитии мода – улучшение атмосферы (в первую очередь) и,
конечно же, улучшение геймплея и возможностей. И теперь название
Osoznanie-MOD имеет другой значение – осознание игроком той самой Зоны с
большой буквы, осознание её реальных опасностей и её атмосферы.
Надеюсь, работа в этом направлении у меня идёт качественно – не мне же
судить! А вообще, людям это название понравилось. И как только его не
искажали *смеется* … Можно встретить огромное количество названий моего
мода, которые ему дали пираты, игроки и многие другие – «osoznanie mod»,
«осознание-мод», «мод осознание», «мод о-сознание», «о-сознание-мод»,
«мод Osoznanie». Я лично стараюсь придерживаться основного названия –
Osoznanie-MOD. [STG]:Расскажите немного о своей команде.
Osoznanie: Из старичков в команде осталось мало человек. Однако, сейчас
в команде не только я. Расскажу по пунктам. Главный автор мода
(Osoznanie) – это несомненно я . Меня зовут Сергей Москвин. Я живу в
маленьком городке Шадринске, Курганская область. То есть – на Урале. В
моде я занимаюсь всем сразу. Примерно порядка 80% работы делаю я.
Сравнительно недавно к нам присоединился молодой 3D-моделлер. Мы
возлагаем на него большие надежды. Это – Никита Иванов (он же
«мрак,о-Бес»). Один из старичков – наш PR-директор – Даниил
Селиванов (PartY_FoN). Кстати, те, кто внимательно играл в
Osoznanie-MOD, могут заметить, что на базе учёных на Янтаре появился
новый эколог – Селиванов (своеобразная пасхалка). У нас два
менеджера по рекламе. Егор Жарко (JaSPeR), который пока себя не
зарекомендовал (он у нас новичок) и Виктор Даншин (Белый). Вот он-то
также один из старичков. Он неоднократно помогал нам в рекламе и
распространении. Совсем недавно к нам присоединился Юрий Смирнов
(он же Desh). И за каких-то две недели он уже сделал для мода огромный
вклад – он программист, и именно он написал эту, так полюбившуюся нашим
игрокам, систему «Launcher». Инсталлятор мода (а именно – его
движок) создал знаменитый среди модмейкеров – Xmk (сейчас он работает в
ARS Team). Дизайн же, а также все фишки инсталлятора делал Osoznanie –
то есть я. Над дизайном официального сайта мода трудилась команда
«Zov-Studio», позже я значительно улучшил дизайн, но основа всё-таки от
той команды. Честно говоря, у меня в планах полностью переоформить сайт в
ближайшее время. [STG]:Сейчас существует очень много команд,
которые разрабатывают моды для игр серии S.T.A.L.K.E.R. и все хотят
выделяться чем-то особенным. У вас есть идеи для мода, чтобы сделать что
то совсем новенькое? Osoznanie: Конечно. Они были, и они есть.
Без эксклюзивных идей, наш мод бы попросту никто бы и не заметил (как
это происходит с гигантским количеством начинающих команд). Например, у
нас вы можете встретить такие фишки, как разрыв тел при взрывах,
модернизация оружия (как в ЧН и ЗП), продвинутая система найма NPC,
полная ре-анимация оружия, шлемы (как в ЗП), возможность драться
кулаками, дуэли, а также многое другое! Насчёт планов на будущее – в
июне планируем заняться тем, чем пытались заняться AMK Team, но не
смогли, чем уже слишком долго занимается команда Дезодора (Lost Alpha),
мы попытаемся создать новый сюжет. В проекте – около 35 локаций! Сюжет
будет базироваться на Osoznanie-MOD, но сам мод будет также доступен
отдельно от нового сюжета и локаций. [STG]:На какой из
S.T.A.L.K.E.R. легче делать моды? Osoznanie: Я делал моды для
всех трех игр серии. Но ТЧ остаётся любимцем (может быть потому, что
начинал я именно с него). У него больше возможностей, мало функций
зашито в движок (а значит – много функций доступно для модифицирования).
Но и другие две части обделять нельзя. Чистое Небо мне очень
понравилось (так же, как и другие две части). Хоть это и не тот
«сталкер», но играть интересно. Зов Припяти – это, по сути, тот самый
идеальный «сталкер». Но опять же, он, вместе с ЧН, очень плохо поддаются
модифицированию. [STG]:Почему неоднократно был перенесён релиз
версии 5.2 для ТЧ? И что особенного в этой версии? Osoznanie:
Скажу прямо – не успевали. Никогда раньше такого не было. Релиз был
назначен на десять дней вперёд, но времени не хватило. Во второй раз
была аналогичная проблема. Но, я надеюсь, оно того стоило.
[STG]:Удалось ли реализовать всё, что планировалось, или же что-то
всё-таки не получилось? Osoznanie: То, что планировалось в
версии 5.2, реализовали всё. Но, к сожалению, немного нарушили одну из
наших главных заповедей – мы допустили баги. А ведь известно – что наш
мод один из самых стабильных. Он вообще практически не вылетает! Так
что, в течение ближайших двух недель планируется патч. [STG]:А
есть у вас какие-нибудь проекты, кроме нового сюжета, которых нам стоит
ожидать в ближайшем будущем? Osoznanie: Да. Сейчас мы начали
работать над новым проектом – «Osoznanie-MOD MP». Этот мод будет целиком
рассчитан на мультиплеер. Ведь сетевая игра многим нравится, но вот
модов к ней нет, хотя здесь есть что доработать. Сейчас я надеюсь на
поддержку со стороны «Stalker-Portal.Ru». Если всё пойдёт удачно –
мод выйдет уже в июне. [STG]:Чем занимаетесь кроме
модмейкерства? Osoznanie: Да я много чем занимаюсь. Я люблю
играть на гитаре, обожаю актёрское искусство – занимаюсь им в городском
театре. Не хочу хвастать, но меня даже показывают на телевидении .
[STG]:Мод Lost Alpha ещё не вышел, но уже здорово нашумел на весь мир.
Что скажете? Osoznanie: Честно говоря, я не понимаю – из-за чего
здесь столько шуму. Хотя несомненно хорошая атмосфера – залог успеха в
«сталкере». Кстати, цели Osoznanie-MOD и Lost Alpha в этом пересекаются.
Но лично я против возвращения много из старых билдов. Например, я
против транспорта. Мне приходилось смотреть некоторые скриншоты из Lost
Alpha, но от многих из них я далеко не в восторге. Однако, я не могу
отрицать, что их улучшенный ПДА – просто гениально сделан. Надеюсь, это
далеко не единственная их супер-фишка. [STG]:Что б вы пожелали
Дезодору и его команде? Osoznanie: Хоть я наверняка и помоложе
его буду, но пожелания может оставить каждый. Я искренне желаю им удачи.
Пусть ребята продвигают свой мод. Ведь мы уже давно мечтаем о том, что
они хотят реализовать. [STG]:Ну что ж, спасибо за
предоставленное время, удачи вам и вашей команде! До свидания!
Osoznanie: Да не за что! Скажу честно, люблю я всякие анкеты и интервью .
Удачи! |