Модификации для серий игр S.T.A.L.K.E.R
Меню сайта
Мини-чат
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Купите ли вы лицензионный диск со STALKER 2
Всего ответов: 4450
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2010 » Май » 23 » Интервью с Виктором Ночкиным
13:36
Интервью с Виктором Ночкиным

V. Nochkin

Серия книг S.T.A.L.K.E.R. - один из самых успешных книжных циклов в русской фантастике. К проекту привлекаются новые авторы, как те, за чьими плечами богатый писательский опыт, так и новички. Герой нашей сегодняшней беседы как раз из первой категории, хорошо известен поклонникам серии по книгам о приключениях сталкера Слепого. О том, в чём причина популярности постъядерной темы в фантастике, и о своём творчестве нам поведает писатель-фантаст Виктор Ночкин.


gsc-fan.com: Здравствуйте, Виктор! Мы очень рады возможности с вами побеседовать. Расскажите, какие обстоятельства сподвигли вас обратиться к журналистике, а чуть позже - и к фантастике?

Виктор Ночкин: Такие вещи складываются сами собой. Фантастику я с детства любил и читал, так что естественно когда начал писать, то фантастику. Ну а приехав в Германию, стал пробовать себя на новом месте там и сям… и поскольку хотелось писать, то начал для местных русских газет-журналов материалы делать. Сейчас я журналистику забросил, не успеваю. Только изредка, если по старой дружбе попросят что-то написать.

gsc-fan.com: Что важнее для успеха писателя - врождённый талант или грамотная "раскрутка"?

Виктор Ночкин:  Для коммерческого успеха важней раскрутка, чему я вижу много примеров. А для того, чтобы писать качественно, нужен талант плюс огромная работа. И не механическое копирование чужого, а творческая работа.

gsc-fan.com:  Как рождаются замыслы и идеи ваших романов и произведений?

Виктор Ночкин:  Придумываются.

По-разному выходит, иногда вдруг всплывает какая-то фраза или какая-то сцена, картинка, и вокруг нее начинает раскручиваться история, иногда толчком оказывается песня, музыкальная композиция, иллюстрация. Или приходит некая мысль, которой я хочу поделиться, тогда выстраиваю историю, из которой моя мысль будет вытекать. Во всяком случае, хочется, чтобы по прочтении текста читатель пришел к этой мысли.

gsc-fan.com:  Сейчас у почитателей фантастики обрела популярность тема постъядерного существования и постапокалипсиса. Достаточно вспомнить такие литературные проекты, как S.T.A.L.K.E.R., "Зона смерти" и "Вселенная Метро 2033" (плюс непосредственно романы Дмитрия Глуховского о жизни в московской подземке после ядерной войны). По-вашему, в чём причина такой актуальности этого направления у читателей? С чем это связано?

Виктор Ночкин:  Честно говоря, не знаю. Объяснений можно придумать много, но мне ни одно не кажется исчерпывающим. Ну, например, в п/я читатель видит отражение собственного ощущения хрупкости цивилизации. На самом деле это довольно интересно: скажем, где-то за тридевять земель начинается извержение вулкана, а у нас самолеты не летают. Или совсем другое: человек, попадая в экстремальную ситуацию или в состоянии стресса вдруг сбрасывает, так сказать, «налёт цивилизации» и начинает вести себя, как животное – любой из нас, наверное, сталкивался с такими случаями. Т.е. и наш индустриальный мир, и духовный, эмоциональный облик - очень легко уязвимы. Ну а что касается постсоветского пространства, кроме сказанного выше, имеет место некоторая, я бы сказал, искусственно подпитываемая истеричность в восприятии мира. Во всяком случае, в Германии я не вижу такой популярности п/я. Но об этом говорить не хочу, слишком сложная тема.

pic

gsc-fan.com:  Для вас существует такой литературный жанр, в котором вы ни за что не принялись бы работать?

Виктор Ночкин:  Трудно сообразить… Написать-то я могу, наверное, на любую тему. Но не все получится хорошо. )

Скажем, о гламурной жизни сливок общества я бы не взялся писать, не знаком с предметом.)

gsc-fan.com:  В книжном проекте S.T.A.L.K.E.R. уже выпущены три книги за вашим авторством (одна из которых, "Череп мутанта", написана в дуэте с Андреем Левицким). В них фигурирует сталкер Слепой, страдающий дальтонизмом. Трудно ли расставаться с понравившимися персонажами, или "увязывание" своих произведений в циклы происходит по читательским просьбам?

Виктор Ночкин:  Как сказал когда-то Анджей Сапковский, автор влюбляется в свои миры и карты. Конечно, герой становится приятелем, старым знакомым, писать о котором легко и приятно – точно так же, как легко и приятно общаться с испытанным другом. Но герой достигает того, чего должен по авторскому замыслу достичь, и логично оставить его в покое, пусть наслаждается честно заработанным счастьем. Читатели, разумеется, тоже могут подружиться с симпатичным персонажем, а Слепой – обаятельный парень, так что я достаточно часто получаю просьбы написать о нем еще… но вряд ли получится. Мне просто жалко выдергивать его еще раз из счастливой мирной жизни, да и Ларик не отпустит.

По-моему, Будда из «Пищевой цепочки» может оказаться неплохой заменой Слепому.

gsc-fan.com:   Часто можно услышать такие возгласы фанатов игр серии "Сталкер" - дескать, авторы в новеллизациях отпускают излишнюю фантазию в свободное плавание, описывая в антуражах Зоны какие-то чересчур невообразимые события, вследствие чего фирменная атмосфера сеттинга теряется. А по прочтению читатели выносят вердикт - "Это не S.T.A.L.K.E.R.". С другой стороны, если писатель будет работать в довольно жёстких форматах вселенной игры, конечная книга оказывается очень банальной и ничем не удивит капризных фанатов. Как можно не повторяться и не увязнуть в однообразии?

Виктор Ночкин:  Лично мне ближе книги, которые соответствуют реалиям игры, и я считаю, что возможности вселенной S.T.A.L.K.E.R. далеко не исчерпаны, в рамках игрового мира можно достаточно свободно фантазировать и придумывать сюжеты. Вот, к примеру, сейчас появилось несколько книг о «бандюках». Ученых пока мало эксплуатировали... Да дело не только в выборе персонажа, совершенно оригинальные сюжеты могут возникнуть без привлечения лишних сущностей. Но, разумеется, имеют право на существование и другие взгляды, фантазию ограничивать не нужно. В конце концов, важней, КАК сделано. Пусть цветут сто цветов, как сказал великий кормчий.

gsc-fan.com:   Когда работаете над очередной книгой, вы полностью доверяете своему собственному опыту или при необходимости используете какие-то дополнительные источники?

Виктор Ночкин:  Нет, конечно, моего опыта не хватает, нельзя объять необъятное. Постоянно приходится работать с источниками, информацию разыскивать.

gsc-fan.com:  Возьмём в качестве примера ваш первый роман в серии "Сталкер" - "Слепое пятно". Что вам помогло перенести дух оригинальной игры в целости так, чтобы текст не вызывал никакого отторжения?

pic

Виктор Ночкин:  Спасибо на добром слове. )

Что тут ответить… Игра очень понравилась – наверное, это помогло.

gsc-fan.com:  Сталкер Петров, пожалуй, стал не менее культовым "персонажем", чем, например, мультяшный страус из цикла о Хемуле от Василия Орехова. Как вам в голову пришла идея создать этого юмористического "героя"?

Виктор Ночкин:  Сталкеры в игре постоянно травят анекдоты, так что мне и придумывать особо не пришлось. Совершенно логично, что там, где ходит много анекдотов, возникает сквозной персонаж, вроде Вовочки. В реальной жизни так обычно получается, почему бы и в Зоне не объявиться этакому фольклорному герою? Ну и спасибо Василию Орехову, его страус, наверное, где-то помог. )

gsc-fan.com:  Книги о Слепом явно не жалуются на отсутствие качественного юмора. У вас есть какой-нибудь секрет того, как придуманные шутки должны вызывать добродушный и искренний смех читателя?

Виктор Ночкин:  Э… Честно говоря, далеко не все анекдоты в моих книгах хороши, но тут я отталкивался опять же от игры, там полно вторичных и не слишком смешных анекдотов. Я думаю, это тоже нормально, как в реале. А секрета, пожалуй, никакого нет. Я, когда пишу книгу, стараюсь вжиться в описываемый мир, влезть в шкуру персонажа, поставить себя на его место. Я бы сам такие анекдоты и придумывал - в сходных обстоятельствах.

gsc-fan.com:  Вы не пробовали себя в качестве сценариста? Вы бы воспользовались возможностью заняться сценарием полнометражного фильма по S.T.A.L.K.E.R.?

Виктор Ночкин:  Нет, не пробовал. Если бы была такая возможность… наверное, интересно было бы попытаться.

gsc-fan.com:  Собираетесь ли вы снова приложить руку к написанию книг серии "Сталкер"?

Виктор Ночкин:  Сейчас я пишу другой текст, который приходилось откладывать уже несколько лет. Пора отдать старый должок.)

Ну а потом… трудно сказать, что будет дальше. Все знают, что вокруг бренда S.T.A.L.K.E.R. много конфликтов, юридические процессы, споры правообладателей… Я не открою большой тайны (её уже открыл Андрей Левицкий на litstalker.ru), если скажу, что имеется вероятность выпуска книг фирмой GSC Game World, без участия издательств. Когда ситуация прояснится, тогда решу. Я бы написал еще в серию S.T.A.L.K.E.R., но старых задумок (не сталкерских) много накопилось, так что постоянно приходится что-то откладывать, и ненаписанные книги сидят в голове, просятся наружу. Три книги в серии – это довольно много, можно и паузу сделать. Давайте подождем до осени, я закончу текущую работу, тогда буду решать.

gsc-fan.com:  Можете ли вы назвать кого-нибудь из классиков фантастики, оказавшие на вас наиболее заметное влияние?

Виктор Ночкин:   Стругацкие, Желязны, Брэдбери, Кларк, Азимов, Шекли, Саймак… да здесь понадобится список из десятков имен! )

Но если наиболее заметное, то ограничусь перечисленными.

gsc-fan.com:  Вы довольно длительное время проживаете в Германии. Какое у вас сложилось впечатление об этой стране, её природе, о местном населении и его культуре?

Виктор Ночкин:  Если коротко: хорошее впечатление. Замечательные люди, отлаженная социальная система, дружелюбная полиция.)

Ну и отношение к истории очень уважительное – это нельзя не отметить. Изучение истории – это у меня что-то вроде хобби, и когда я вижу, как бережно в Германии сохраняют памятники старины, это, конечно, внушает уважение. Римские памятники, средневековые замки, да мало ли – и все это берегут, поддерживают. Природу тоже стараются беречь, можно бы и об этом долго рассказывать… но мне ближе история.

gsc-fan.com:  Виктор, что бы вы хотели напоследок пожелать вашим читателям и посетителям нашего сайта?

pic

Виктор Ночкин:  «Главное, чтобы дети были здоровы» (с).

Что пожелать? Мира, счастья, хороших книг пожелаю, хотя это звучит банально.


В свою очередь мы благодарим Виктора за интересную беседу и желаем ему творческого благополучия и удачи в работе над новыми книгами.

Автор: Вячеслав Мурыгин
Просмотров: 1513 | Добавил: Ssnork | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я незнаю кто ты?
Регистрация
Вход!

---


English version


Список Сталкеров
Поиск
Последние файлы
Друзья
Все баннеры
Баннерообмен
Наш Банер
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

S.T.A.L.K.E.R-modi




Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации. Powered by Ssnork © (2010-2020).