Компания Wargaming вот уже почти десять лет выпускает и активно поддерживает ММО-экшены на тему сражений военной техники XX века. Уверенное начало в завоевании аудитории разработчики взяли с выпуском World of Tanks, затем поэкспериментировали с воздушными боями в World of Warplanes и уже позже завершили освоение трех стихий релизом World of Warships, где, как не трудно догадаться, главной темой стали бои на воде с участием боевых кораблей в World of Warships. В 2014 году разработчики успешно вышли на консольный рынок, выпустив World of Tanks для Xbox 360. На сегодняшний день игра представлена почти на всех домашних системах и пользуется огромной популярностью. Неудивительно, что следующим проектом для консолей стал проект от талантливой питерской команды Lesta Studio - World of Warships: Legends.
В свежем релизе для Xbox One и PS4 знакомые с «кораблями» игроки вряд ли найдут что-то кардинально новое. Тем не менее, отличия есть и о них будет сказано ниже. Кроме этого, в данный момент консольная версия отстает от компьютерной по количеству контента, но базово перед нами все та же игра.
Думаете на чем начать зарабатывать неплохие деньги с минимальными вложениями, или хотите утеплить свой дом без лишних проблем? Утеплитель ппу сочи - это один из наиболее удачных утеплителей с максимальными теплотехническими характеристиками, и сроком службы, подробнее о технологии ППУ на сайте ппуп.рф.
World of Warships: Legends – это бесплатный многопользовательский аркадный симулятор корабельных боев с участием судов начала и середины XX века. Слово «симулятор» здесь использовано скорее для обозначения имитации военных действий на морской глади и детальное воссоздание боевой техники, нежели для определения степени глубины игровых механик. Для ускорения игрового процесса разработчики вносили свои модификации в геймплей.
Все корабли в игре делятся по двум крупным категориям: страна-производитель и класс судна. На текущий момент в игре представлено три нации: США, Великобритания и Япония, в каждой из которых около пятнадцати кораблей различных классов и уровней. Игроки начинают с хилого кораблика, вооруженного малокалиберными пушками, которые и корабельными орудиями стыдно назвать. Но по мере приобретения кораблей более высокого уровня, открываются все более боеспособные машины.
С классами кораблей все интереснее. Здесь их три: эсминец, крейсер и линкор, но в обозримом будущем стоит ожидать появления авианосцев по аналогии с версией для ПК.
Эсминцы – это самые быстрые и маневренные суда, целью которых является начальная разведка местоположения кораблей противника. Они производят молниеносные торпедные атаки, наносящие огромный урон по достижении цели. При этом в большинстве случаев самой эффективной тактикой для эсминца будет прием «бей и беги», поскольку малый запас прочности и тонкая броня ставят крест на затяжном бое с кораблями других классов.
Крейсеры несколько более универсальны, куда лучше вооружены и защищены.
В свою очередь Линкор – это настоящая плавучая крепость с огромными орудийными башнями и десятками орудий меньшего калибра. Их стихия – бой на дальних расстояниях.
Но не стоит думать, что абсолютно всегда класс корабля навязывает определенный стиль игры. Даже среди кораблей-одноклассников той или иной нации могут встречаться совершенно разные экземпляры. Нередки случаи, когда, например, эсминец очень неплох в качестве огневой поддержки для линкора благодаря отличному оснащению основными орудиями. А крейсер нередко может нести неплохое торпедное вооружение.
Вдобавок к этому, все корабли имеют определенный набор специальных способностей, так или иначе помогающих в бою. Абсолютно все корабли могут осуществлять ремонт поврежденных модулей (орудий, двигателей, рулевого управления), но дальше способности имеют классовые различия. Например, линкоры могут определенное количество раз за бой восстанавливать часть утраченных хит-поинтов, а эсминцы умеют покрывать водную гладь дымовой завесой, мешающей обнаружению дружественных кораблей. Некоторые модели оснащены гидропланом, запускаемым с палубы для защиты от атак с воздуха и разведки. Все это также может варьироваться в разных комбинациях от корабля к кораблю, от класса к классу, создавая абсолютно разные стили геймплея и уникальные игровые ситуации.
Система прогрессии в общих чертах заимствована у World of Tanks. По итогам боя в зависимости от вашей активности в матче вы получаете то или иное количество игровой валюты, которая делится на серебро, опыт корабля, на котором вы завершили матч, свободный опыт и опыт капитана. Совершение любых покупок в технологическом древе состоит из двух этапов - сперва вы должны исследовать корабль или улучшение и только после этого - купить. Опыт, получаемый тем или иным кораблем необходим для исследования его апгрейдов перед покупкой, а по накоплении достаточного количества опыта вы сможете исследовать уже следующий корабль в выбранной ветке. Серебро, в свою очередь, является ресурсом, необходимым для непосредственной покупки кораблей и исследованных апгрейдов.
Также вы получите так называемый свободный опыт. Его можно расходовать на ускорение исследования абсолютно любого корабля или апгрейдов.
Еще одним ресурсом является опыт капитана. Капитаны в World of Warships: Legendsуникальны. Каждый имеет особый набор перков, разблокируемых с повышением его уровня, коих всего 16. Это склоняет вас к игре в том или ином стиле. К примеру, один капитан имеет повышение скорости поворота торпедных аппаратов, увеличенную скорость движения торпед, а также ряд навыков, направленных на снижение заметности корабля. Поэтому он максимально эффективен в управлении эсминцем, а на линкоре, полностью лишенном торпед, ему делать нечего.
Другой же – наоборот - обеспечит более быстрый оборот орудийных башен, повысит максимальную скорость корабля и снизит время задержки действия руля, ведь мы говорим о многотонных стальных гигантах, которым ввиду больших размеров или попросту инерционных сил практически на любое действие требуется много времени.
Геймплей - это один из основных факторов, который может оттолкнуть от проекта ряд игроков. Как я писал выше, разработчики намеренно отказались от сверхточной симуляции, чтобы ускорить игру, но даже так World of Warships очень нетороплива. Это еще не так заметно при управлении эсминцем или некоторыми крейсерами, хотя они все равно могут показаться вам тягучими и размеренными.
Стоит оказаться за штурвалом линкора, и вы поймаете себя на мысли, что успеете сходить на кухню и заварить чай, пока тот наберет ход и прибудет на удобную для боя позицию. Тем не менее, это мотивирует к более стратегической игре. Во многом, играя именно на линкорах, вы должны думать не на один, а на два шага вперед. На какой борт развернуть орудия, бронебойные или фугасные снаряды зарядить, с какой скоростью двигаться, как маневрировать и так далее. Не оценив все заранее, вы рискуете оказаться в ситуации, когда противник будет расположен со стороны противоположной направлению орудий. Поворачивать их на другой борт вы будете 30-40 секунд реального времени… Инертность проявляется и в перемещении - направляетесь вы в скопление эсминцев, а хоть как-то реагировать на руль корабль начнет только секунды через 3-4.
Игра только кажется простой - ровная водная гладь и несколько островов, раскиданных по карте... В отличии от «танков», где вам нужно учиться становиться обратным ромбом, танковать от башни и правильно использовать механику засветов и укрытий, World of Warships действительно несколько облегчена для освоения, но это не значит, что набираться опыта и учиться правильной игре здесь не приходиться. Как правильно использовать острова, как правильно маневрировать под огнем, понять заранее, стоит ли поджечь цель фугасами или сосредоточиться на нанесении повреждений бронебойными снарядами – все это приходиться осваивать на практике. Некоторые игровые механики не затронуты в тренировке.
К счастью, Wargaming всячески поддерживает игру, выпуская как обучающие видеоматериалы, так и просто интересные исторические документальные короткометражки, посвященные тому или иному кораблю. И то, и другое снято и озвучено весьма качественно, что только подогревает интерес к проекту.
Важным моментом, как и в любой условно-бесплатной игре, будет влияние траты реальных денег на получение преимущества в бою. И, как и в других проектах Wargaming, игра не даст вам взлететь на верхушку списка лидеров только благодаря денежным вливаниям. Скорее лишь позволит быстрее освоить древо техники. Да, в проекте есть премиальные корабли, которые вы можете купить только за реальные деньги, но они не предоставляют очевидных преимуществ, а лишь позволяют получить больше опыта и серебра за бой.
Также больше ресурсов дает оплата премиум-аккаунта. Но и к тем игрокам, которые не хотят, по крайней мере сразу, тратить деньги, Warships весьма дружелюбна. За выполнение определенных испытаний, завязанных на прогрессе в освоении различных веток технологического древа, вам будет начислено достаточное количество дней премиального аккаунта и внутриигровой валюты, чтобы вы освоились в игре, прокачали с десяток кораблей и уже потом решили для себя - стоит ли тратить деньги на игру или же нет.
Что касается отличий от старшей версии, вышедшей на ПК, то сразу заметно уменьшение количества игроков в бою – с двенадцати до девяти. Вкупе с изменением точек начального появления игроков на карте это увеличивает динамику игры.
Полностью переработан интерфейс для того, чтобы вся информация была читаемой не только на компьютерных мониторах, но и на телевизорах больших диагоналей. С этим связано несколько, как минимум, странных решений. Дело в том, что проект не всегда дает игроку достаточно информации. Например, вы можете получить те или иные медали по результатам матча за особые заслуги, такие как первый фраг, потопление нескольких кораблей с минимальной разницей во времени, большое количество общего урона, который вы нанесли противнику, и так далее, но игра абсолютно никак не поясняет, за что дана медаль.
В меню игры вы можете посмотреть характеристики каждого из кораблей. Все они в разных зонах имеют разную толщину брони и было бы неплохо знать, насколько хорошо защищен тот или иной участок корпуса – ведь это поможет правильно занять позицию в бою. Но игра, почему-то, указывает лишь общий разброс толщины брони по всему кораблю. Вот и получается, что вы видите в меню, что корабль имеет броню толщиной от 16 до 460 мм... На ПК же все детализировано и описано как надо - с позонным обозначением бронирования элементов судна. Что мешало сделать то же самое и в консольной версии? Будем надеяться, что все эти недочеты будут исправлены в ближайших обновлениях.
В остальном World of Warships: Legends играется также, как и компьютерная версия. Карты и расположение ландшафта на них перенесено без изменений. Режимы игры тоже не изменены – это различные вариации, завязанные на захвате и удержании контрольных точек, в том или ином количестве расположенных на карте.
Графика в игре – это один из спорных моментов. С одной стороны, вода и модели кораблей выглядят очень симпатично. Все элементы боевых машин тщательно смоделированы и в целом суда смотрятся правдоподобно – каждая антенна, зенитный автомат и орудие выглядят так как нужно, а стальной корпус со ржавыми подтеками создает впечатление, что перед игроком не пластмассовая игрушка, а стальной монстр, не раз видавший сражения. Но все, что касается окружения на суше передает привет из 2005 года. Стоит лишь увеличить в прицел один из островов, и вы увидите примитивные модели деревьев и картонные коробки с натянутыми текстурами низкого качества, призванные символизировать жилые дома.
Что касается звука, то его в игре не так много, чтобы заострять на нем внимание. Выстрелы пушек звучат весьма сочно, но это все, что можно сказать о звуковом дизайне. Звук работы двигателей практически не слышен, что неудивительно, но вот звук попадания торпеды скорее напоминает удара по ведру с водой, нежели мощный взрыв, способный потопить корабль.
|