Железнодорожный мост через реку Припять появился в этих местах в 30-х
годах XX-го века, вместе с железнодорожной веткой, связавшей Чернигов и
Овруч. Ветка эта была (впрочем такой она и осталась), как говорят
железнодорожники: "одноходовой", т.е. имела один путь. Мост через
Припять, по сложившейся традиции, получил название ближайшей крупной
станции "Янив" и
стал называться "Янивский" (впрочем в некоторых источниках его называют
"Чернобыльским"). Мост шестипролетный с ездой по низу, длиной около 700
метров. До ВМВ (Вторая Мировая Война) мост имел смешанное
предназначение: железнодорожно-автомобильное. Автодорога примыкала к
мосту и по бревенчатому настилу, уложенному вровень с рельсами,
автомобили могли переезжать на противоположный берег Припяти.
Во время ВМВ мост был разрушен, как было принято считать в советской
историографии, "немецко-фашистскими оккупантами". Наступающим частям
Вермахта этот мост был очень нужен и уничтожение его - последнее, что
могло бы прийти в голову солдатам фон Рунштедта. На самом деле
Припятский мост (а также мост через Днепр далее по ЖД ветке), при
отступлении подорвали солдаты РККА 5-армии из бригады полковника
Москаленко 23 августа 1941 года.
Немцы, взяв под контроль данную территорию, в свою очередь решили,
что восстанавливать целых два моста будет слишком накладно и все поезда в
направлении Чернигова стали пускать в объезд через Киев.
Железнодорожная ветка "Овруч-Чернигов" "умерла" почти на десять лет.
Только в конце 50-х годов XX-го века, уже после окончания ВМВ,
железнодорожные мосты этой ветки через реку Припять и Днепр были
отстроены заново и движение по ней возобновилось.
Станция "Семиходы". Получила свое название от небольшого села в 4 км от
станции. До аварии на ЧАЭС в 1986 году - ничем не приметная пассажирская
платформа. Сейчас конечная станция спецмаршрута "Славутич-Семиходы"
оснащенная санпропускником. Сюда электропоезда ЭР9 (арендуемые ГП
"Чернобыльсервис" у Черниговского депо ЮЗЖД) доставляют персонал ЧАЭС,
отсюда они же везут его домой в Славутич.
Так бы и жил Янивский мост, вместе с веткой Овруч-Чернигов тихой
жизнью второстепенного "одноходового" участка ЮЗЖД (Юго-западной
железной дороги), если б не авария на ЧАЭС в 1986 году. Через три дня
после аварии, 29 апреля транзитное сообщение было остановлено и ветка
"Овруч-Чернигов" стала работать в новом "Чернобыльском" режиме:
эвакуация близлежащих к Припяти сел, подвоз техники и материалов для
работ по ликвидаций последствий аварии. На сильно загрязненных участках
менялся щебень насыпи, шпалы, пытались отмыть и Янивский мост. К 1988
году были закончены работы по электрификации ветки.
Вид со стороны моста в сторону станции "Семиходы". Прямо: первая и
вторая очередь ЧАЭС. Слева: недостроенный 5 и 6 блоки третьей очереди. Справа: город Припять.
Вид на мост с правого берега. Барак мостовой охраны. Вид на ЧАЭС с
моста.
На мосту. Путевое хозяйство на участке Чернигов-Семиходы, в том
числе и мосты через Припять и Днепр, обслуживает Черниговская дистанция
пути ПЧ-10, контактную сеть - Черниговская дистанция энергосбережения
ЭЧ-9. В 2005 году мост был отремонтирован и покрашен.
На левом берегу Припяти.
Остатки линии обороны моста. Укрепленные камнем окопы и пулеметная башня
под "Максим". Странно, но на правом берегу я не смог найти никаких
остатков оборонительных сооружений. То ли они затерялись в густых
прибрежных зарослях, или же, согласно советской оборонной доктрине
опасаться нападения врага следовало только с западной стороны :).
Вид на правый берег Припяти. Электропоезд ЭР9 по пути в Славутич.
Октябрь 2010 года. Чернобыльская Зона Отчуждения. Железнодорожный
мост через реку Припять. BigBuzzy (БигБаззи) - большой сайт больших скидок.
Первым среди российских сайтов предлагал пользователям сразу несколько
предложений в один день и эту идею подхватили все остальные скидочные
сайты.Отзывы о сайте бигбаззи большинство положительные или очень положительные, таким образом
сайт является рекомендуемым для покупки купонов.
|