Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Как я провел лето doctor_x001 часть 1.
Самое печальное осознавать сейчас, что когда-то я умышленно приучал свой организм спать мало. За что боролись, на то и напоролись.
Может, кому интересно буде прочесть: сочинение "Как я провёл лето".
Не лежать же этим столь дорого обошедшимся фотографиям мёртвым грузом.
Предостерегу сразу от обвинений во вторичности: естественно, я не первый. И не рекомендую использовать нижеследующую информацию как руководство к действию, вся романтика атмосферы "постъядера" меркнет рядом с жестью походных условий.
К тому же, у меня были свои причины: про старое желание побывть там можно почитать тут, и тут. Почему я смел считать свою идею не полным абсурдом с элементом суицида, а вполе решимой задачей, можно узнать тут.
Но обо всём по порядку. Едем в Чернобыль. Было уже начало августа, и стоило поторопиться, чтобы успеть в тёплое время. Были найдены все доступные карты Чернобыльской зоны отчуждения (далее - ЧЗО), из гугл эрф с помощью специальной проги были извлечены спутниковые снимки в высоком разрешении, собрана вся инфа от "очевидцев" о КПП и территориях патрулирования.
- Припять. Самая далёкая, и самая интересная точка.
Сначала думал подобраться к станции со стороны Белоруссии (расстояние от границы меньше), но болтистая местность не внушает доверия, и на Украину попасть проще - не нужен загранпаспорт. Так что пришлось использовать это:
Главная стратегическая задача:
Карты были распечатаны и заламинированы (в типографии пришлось прямо заявить, что я еду в Чернобыль охотиться на мутантов и искать исполнитель желаний, после чего вопросы отпали).
Для большего комфорта решил ещё приобрести GPS-навигатор. Туристические стоят неприлично дорого, так что потом было ещё дня три ебли с китайским автомобильным texet-ом (перепрошивка, поиск и закачка карт и программ-навигаторов). В результате он ничерта не ловил и не показывал, батарея села во вторую ночь, и вообще я его потом проебал где-то в Припяти.
В рюкзак, ввиду богатого опыта прошлых поездок, было положено следующее:
- комплект одежды бурых и болотных тонов (чтобы переодеться по проникновению и слиться с окружением)
- здоровый кусок плотной полиэтиленовой плёнки - вместо полатки и спальника. Лёгкий, компактный, завернулся - и уснул. К тому же предполагалось ночевать в заброшенных строениях.
- медикаменты: йод, фукарцин, бинты, нурофен, набор хирургического инструмента первой помощи (вероятность встречи со зверьём не нулевая)
- большой охотничий нож (причина выше, ну и просто он всегда со мной ездит) и набор мелких, плюс походный столовый прибор.
- цифрофотомыльница. Без неё сейчас эти стрки бы не писались.
- и всякая остальная мелкая хрень, перечисление которой утомительно и требует напряжения памяти в ночной час)
Потом при помощи интернета был составлен график перемещений (автобус Москва-Киев, маршрут от автовокзала до окраины, от Киева до ближайшего к границе ЧЗО села), погода на неделю вперёд в Чернобыле. курс гривни и т.д. Поездку до границы ЧЗО опущу (особенно автобус до Киева, предпочёл бы вообще навсегда стереть этот день из памяти), всё прошло без происшествий. Здоровенный охотничий нож не впервый раз катается (и летает(!) через границу, благо спокойных на вид людей с книжками не шмонают на таможне.
Опуская дорогу от вокзала до границы ЧЗО (ничего примечательного там нет, а подробности излишни), перейду к самому интересному. Начало, первое заграждение:
Дорога упирается в забор и зарастает. Можно разглядеть тропинку (местные жители, очевидно, часто проникают внутрь за грибами).
На некотором расстоянии ещё один, со следами частых "ремонтов" и взломов.
Расчищенная дорога за ним - патрулируемый периметр.
Изначально было решено идти под линией электропередач, добы не продираться по болотам и буреломам (пространство под ними регулярно очищают, и даже за 20 лет серьёзных препятствий появится не должно было. К тому же это кратчайший путь и верный ориентир на станцию). Удивительным было увидеть свежевырубленную просеку и услышать гул проводов. Первое подтверждение тому, что мёртвая зона по-прежнему питает энергией окружающий мир.
Первая цель - могильник у села "Рассоха". Мимо такого пройти было нельзя: радиация, искорёженный ржавый металл, к тому же не хотелось лезть в чащу затемно, а до села сохранилась полузаросшая дорога.
Линия под напряжением, а предупреждающий знак не читаем. Грубое нарушение техники безопасности. Интересно, металл от радиации так быстро гниёт?
Собственно, могильник. Огромное, залитое бетоном поле, на которое в кучи свалены останки техники, учавствовавшей в ликвидации аварии. Но никакое описание не передаст реальной атмосферы этого места. Видеть в сумерках огромные горы металлолома, забетонированная земля во многих местах затоплена, смесь ржавчины и странных растений образует необычного цвета болотца, из которых торчат полусгнившие, поросшие мхом остовы кузовов.
Ни в одной машине не было двигателя, хотя некоторые из них выглядели целыми.
Насколько мне известно, это самое "фонящее" (после реактора под саркофагом) место в зоне. Нескольких дней может быть достаточно, чтобы получить смертельную дозу. Идеальное место для ночёвки) К тому же начал идти дождь, и не хотелось промокнуть в первый же день, и ещё там бегала стая собак, привлечённая, по всей видимости, запахом консервов. Пожарная машина оказалась удобной и защищённой палаткой.
Чё-то я увлёкся. Шестой час, надо валить отсюда. Остальное - на следующий раз.
Источник doctor-x001.livejournal.com.
|
Категория: Зона отчуждения | Добавил: Ssnork (20.01.2013)
|
Просмотров: 1875
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Наш Банер |
Мы будем очень благодарны если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте!
|
|