Катастрофа на Чернобыльской Атомной Электростанции, произошедшая 26 апреля 1986 года, являет собой очень известное и печальное событие. За все время по мотивам ужасной трагедии было создано множество кинокартин, художественных произведений, литературы, и, разумеется, компьютерных игр. Все они, так или иначе, раскрывали нечто новое об уже забытой и разрушенной территории ЧЗО. Наверняка многие из нас задавались вопросом, как бы выглядела Припять, не случись аварии на ЧАЭС? На столь сложный вопрос уже никогда не найти ответа, но представить Припять в оболочке живого и современного города постарался герой сегодняшнего материала - автор канала «Crifact» Дмитрий Диденко. Он занимается визуальным воссозданием города-призрака, опираясь на свою фантазию и умения работы в программах для обработки фотографий.
- Что вас вдохновило на создание канала? Это интересный формат, плюсом нужно иметь действительно крупную и развитую фантазию в совокупности с умениями работы в программах. Сложно ли вам этим заниматься? Вам нравится то, что получается в итоге?
- На создание канала по тематике «оживления» меня вдохновил канал Andrey Goopsa. На самом деле на создание видео уходит довольно много времени, в этом есть свой минус, так как хотелось бы выпускать видео чаще, тем самым радовать своих зрителей. Но что имеем, то имеем. Мне нравится этим заниматься, особенно расслабиться в процессе работы, и насладиться итоговым результатом. Ну и конечно поделиться своей работой на youtube.
- Почему вам так нравится именно город Припять? В нем есть что-то личное и особенное для вас?
- Еще со школьных времен каждый год в годовщину аварии на ЧАЭС нам показывали документальные фильмы про ликвидаторов, и все что связано с этой аварией. В школьные году я стал этим интересоваться, мне было интересно, что стало с городом Припять и как там сейчас. И спустя столько времени интерес до сих пор не угасает.
На создание одной работы обычно уходит очень много времени. Некоторые изображения удалось сделать за четыре дня, а другие проходилось кропотливо обрабатывать до двух недель. В процессе работы случаются и разного рода неудачи, которые замедляют процесс получения итогового результата. К таким неудачам стоит отнести неудачно подобранную фотографию или ошибки со стороны самого автора канала.А что бы не допускать ошибки в своих работах нужно периодически отдыхать, а во время отдыха вы можете поиграть в спокойные игры про ферму, где вы будете выращивать свои любимые овощи или животных.
На подобное творчество Дмитрия вдохновил отнюдь не S.T.A.L.K.E.R.. Он и вовсе уже 6 лет не играет в компьютерные игры. Тем не менее, Дмитрий знаком со вселенной игры, хотя она его по итогу не сильно привлекла. До нашей беседы создатель канала не был знаком и с порталом AP-PRO.RU. В совокупности источником вдохновения послужил интерес к ЧЗО и творчество арт-художника Андрея Гупсы. В своих работах он тоже визуально оживляет знаковые заброшенные места, в том числе и Припять. В этих работах Дмитрий увидел нечто волшебное. То, что может понравиться зрителю любого возраста.
- Какие планы на канал в дальнейшем? Может подобная рубрика может как-то перейти на другие города-призраки?
- Больших планов на канал пока что не намечается, однако есть мысли оживить, знаковые (мировые) заброшенные здания и замки. К примеру, ХЗБ (Ховринская больница), думаю было бы очень интересно.
Интересен и тот факт, что автор одновременно с созданием подобных работ еще и является фотографом-любителем, а также обучается ремеслу кинооператора:
- Вы начинающий режиссер? И как я понял - фотограф. Как вам удается совмещать столько творческих дел? Есть ли любимое занятие из этих?
- Почти угадали, я учусь на кинооператора, и в скором будущем буду работать по специальности. Также немного увлекаюсь фото. Так как я творческий человек, и для меня это важно, то каким-то образом находится время на все это.
Игровая вселенная не заинтересовала Дмитрия, а значит, и планов связанных со сталкером у него нет. Что же касательно работ, связанных с Припятью, то тут все довольно очевидно – время от времени они продолжат появляться. Автору интересно и приятно работать в таком формате, вдобавок к этому он получает всё новые и новые навыки по работе с фотографиями. Примечательно, что аудитория канала «Crifact» практически в полном составе знакома с играми серии. Ее поддержка оценивается Дмитрием очень положительно.
В итоге получается, что Дмитрий вдохновляется самим городом. Именно Припятью, а не игровыми или книжными вселенными, представляющими из себя авторские интерпретации последствий катастрофы. Это и делает подобный род творческой деятельности очень интересным форматом, в котором можно подчеркнуть удивительную фантазию и реализацию того, что никогда уже не будет дано увидеть нам с вами. Напоследок хотелось бы пожелать Дмитрию творческих успехов в дальнейшем!
|